Орган. Софийский собор Полоцк.

   Киевский мастер-настройщик Дмитрий Титенко посетил Софийский собор в Полоцке с целью настроить и отладить орган.

   У клавесина, построенного немцами в конце двадцатого века и установленного в Софийском соборе, за длительное время эксплуатации износились и потребовали замены некоторые элементы. В связи с этим он был подвергнут ремонту и настройке киевским мастером Дмитрием Титенко.

   «В этом клавесине 4 тембральных регистра. Звуковые регистры, которые называются принципал, главный, назаль – с французского носовой более гнусавый звук. Также есть 16 футов, которые на октаву ниже основной высотности строя, четыре фута, которые на октаву выше основной высотности строя. Плюс к этим звуковым регистрам есть тембральные регистры, которые называются лютня, они имитируют звучание такого струнного старинного щипкового инструмента. В каждом регистре 61 тон, то есть, перемножив количество этих тонов можно получить количество шпрингеров, однако регулировка у нас происходит на большем количестве этапов и намного сложнее» - Дмитрий Титенко – мастер-настройщик музыкальных инструментов.

   Помимо клавесина Дмитрию предстоит настроить и орган Софийского собора.

   Это уже не первый визит мастера в Софийский собор. В конце 2013 года мастер проводил генеральную ревизию органа – так на профессиональном сленге называются работы по корректировке строя и интонации и обслуживанию механических частей органа.

Дмитрий Титенко – мастер-настройщик музыкальных инструментов   «К сожалению, в органе изнашивается электрическая и механическая части, однако звуковая часть - это то чем орган уникален, в процессе игры на инструменте не изнашивается. И поэтому существует множество исторических инструментов, у которых акустическая часть аутентичная, оригинальная, например XIV века. Есть такой инструмент в швейцарском городе Сионе, где абсолютно все трубы оригинальные, которым уже почти 400 лет» - Дмитрий Титенко.

   В конце прошлого года в органе Софийского собора вместо устаревших, гигантских ящиков управления электрической частью была установлена современная компактная аппаратура, которая в несколько раз увеличила возможности органа. Также был заменен на новый отслуживший 30 лет электродвигатель, отвечавший за подачу воздуха.

   «После замены двигателя требуется выравнивание воздуха во всех секциях органа и с учетом уже всех этих новых параметров давления воздуха делается интенировка и настройка всех регистров органа. Вот эти работы были проведены, и теперь орган звучит в полную грудь» - Дмитрий Титенко.

   Орган Софийского собора получил новые легкие, а это значит, что король музыкальных инструментов зазвучит в полный голос и будет по-прежнему радовать полочан и гостей города красотой своей музыки.

Комментирование разрешено только зарегистрированным пользователям.

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
ОК
VK
FB